РАССКАЗЫ

Искажение реальности (02.02.2001.)

В последнее время стала замечать, что различные, странные вещи происходят со мной (не считая моментов, которые стали уже вполне обыденными, когда я одна и могу дать полную волю своему подсознанию) на уроке литературы. Видимо, обстановка располагающая для различных размышлений и для выплеска наружу моего недюжинного воображения. Хочу заметить, что обычно это происходит когда этот урок первый, то есть люди еще не совсем расстались со сном. Идет обсуждение очередного программного произведения.
Некоторые индивиды из общей массы равнодушных пытаются передать те мысли и чувства, к которым подтолкнуло их это произведение. Возможно наивные и нечеткие, но, тем не менее, именно это они и считают обсуждением. Учитель же пытается направить их мышление по другому пути. Предлагает поразмышлять о композиции «детища», о различных авторских приемах. Ну, народу-то все равно о чем, лишь бы оценку получить. И начинают дружно разглагольствовать о том, почему автор ввел этого героя, почему он все время делает акцент на этой ситуации, что он хотел этим сказать, способствует ли это общему восприятию или нет и так далее. Всегда воспринимала написание, чего бы то ни было, литературного как рождение ребенка. Автор, то есть родитель, вынашивает его в себе долгое время, представляет его себе каким он будет, представляет себе его внешность, его характер, долгое время подбирает ему имя, а потом, возможно, в первые секунды жизни, категорично меняет его. Затем идет один из нелегких, но все же прекрасный, момент рождения.
Часто он дается с трудом, не с первой попытки, бывает не легко подобрать нужные черты, слова, мысли, чтобы все было органично, чтобы смогло жить. Но цель стоит того, в итоге рождается личность, живая сущность, ребенок. Давший ему жизнь не задумывается о том, что подразумевают под собой те или иные органы, он задумывается о том, что несет его создание в целом. Всему ли дал он родится. Внезапно перед глазами появляется картина… Перед классом стоит новый ученик, уже проучившейся около недели. Учитель предлагает обсудить этого человека. Что-то вроде давайте посмотрим на его фигуру, пропорциональная ли она?
Способствует ли построение его тела общему восприятию? А как на счет лица, можно ли судить о сути ученика по композиционному построению его лица? Но не будем воспринимать все так непосредственно, попробуем добраться до глубинной сути. Что мы можем сказать о его внутренних органах? Давайте подумаем для чего родитель решил ввести в него сердце, о чем оно может нам сказать? На какие мысли могут натолкнуть нас легкие? Попробуем предположить, что бы было, если бы его создали без почек, как тогда бы мы воспринимали его. Я, конечно, не говорю, что мне не важны ваши мысли по этому поводу, но давайте сначала попробуем понять логику автора. Молодцы, мы почти поняли, какие мысли пытался выразить автор. Мы разобрали все основные приемы, используемые автором. Теперь, поняв все тонкости создания организма, нам стало гораздо проще воспринимать его смысл. …Мне стало плохо, я опрометью выбежала из кабинета, ни чего толком не объяснив. Вышла на улицу, на свежий воздух. Вокруг стояла чудесная погода, чистое голубое небо, свежее солнце и непрекращающийся журчащий гомон, только что проснувшихся, птиц. Все было спокойно и умиротворенно, не хотелось верить в существующее искажение реальности.

Hosted by uCoz
Rambler's Top100